СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СЛЕДУЙ ГОЛОСУ УМА, А НЕ ГНЕВА. (УИЛЬЯМ ШЕКСПИР)

2020-11-17_16-14-28.pngСЛЕДИТЕ В ГНЕВЕ ЗА СОБОЙ,
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕГИБОВ…
ПОРОЙ ТАКОЙ ДУШЕВНЫЙ СБОЙ
СТРАШНЕЕ ССАДИН И УШИБОВ…

А ТЕ ПОТОКИ БРАННЫХ СЛОВ
В НЕАДЕКВАТНОМ СОСТОЯНЬИ
СОТРУТ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ЛЮБОВЬ,
                                                                     И НЕ ПОМОЖЕТ ПОКАЯНЬЕ…

ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ. КОГДА СЛУЧАЮТСЯ КОНФЛИКТЫ, РАЗРЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ, СОВЕРШАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ СЛОЖНУЮ ПРОБЛЕМУ «ПРОСТЫМ» ПУТЕМ: ЧЕРЕЗ УГРОЗЫ, ИЛИ СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ. НО ЕСТЬ И ДРУГОЙ ПУТЬ, УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ. РЕБЕНОК БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТ В ШКОЛЕ, ПОЭТОМУ ШКОЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ВЛИЯЮТ НА РЕБЕНКА И НА ЕГО ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ. ЕСЛИ ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТОК НЕ ОСВОИЛ ДОПУСТИМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ТО ОН СОВЕРШАЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ВСТУПАЕТ В КОНФЛИКТЫ. КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ, КАК И В ОБЩЕСТВЕ В ЦЕЛОМ, БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ. ПРИ ЭТОМ ПОРОЙ ВЗРОСЛЫЕ ВТЯГИВАЮТСЯ В КОНФЛИКТЫ ИЛИ ФОРМИРУЮТ У СВОИХ ДЕТЕЙ ЖЕСТКИЕ УСТАНОВКИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ДЕТЯМ. САМ КОНФЛИКТ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ ТАК СТРАШЕН, ЕСЛИ ОН НЕ ПЕРЕХОДИТ В ДРАКУ, ССОРУ, НАСИЛИЕ, РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ, ЕСЛИ НЕ ПРОИСХОДИТ ВТЯГИВАНИЕ В НЕГО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ, В ЦЕЛЯХ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ СОЗДАНА «СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ», КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ, ДЕЙСТВУЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ.

ЗАДАЧИ:

  • ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ;
  • ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ;
  • СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ;
  • СОЗДАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА;
  • УЛУЧШЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ;

ЦЕЛИ:

  • РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ СИЛАМИ  САМОЙ ШКОЛЫ;
  • ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ;
  • ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ.
  • ШСП БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЩЕНИЯМ, Т.Е. ЗАЯВЛЕНИЯМ.

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ БУДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ОБРАЩЕНИЙ, ТО БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ, УВАЖЕНИЯ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ЕСЛИ ВОЗНИКНЕТ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, ТО ПОТРЕБУЕТСЯ ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) ЯВЛЯЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВОЙ СУЩЕСТВУЮЩИМ СПОСОБАМ РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТЫ: У КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ШАНС РАЗРЕШИТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ДОБРОВОЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА.

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ:

  • РОДИТЕЛИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ В СЛУЧАЕ КОНФЛИКТА СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ИХ И УМЕТЬ ДОГОВОРИТЬСЯ С НИМ.
  • РОДИТЕЛИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ В СЛУЧАЕ КОНФЛИКТА С УЧИТЕЛЕМ.
  • РОДИТЕЛИ И РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПО ПОВОДУ КОНФЛИКТОВ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ.
  • РОДИТЕЛЯМ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В ИХ СТРЕМЛЕНИИ НАУЧИТЬСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ КОНСТРУКТИВНЫМ СПОСОБОМ. 

2020-11-17_17-07-31.png

Как остановить травлю ребенка. пошаговое руководство для родителей от психолога читать дальше

психолого-педагогического сопровождения

Программа «Психолого-педагогического сопровождения процесса социально-психологической адаптации детей в МБОУ СОШ№ 6 им. В.И. Ермолаева».